Ремонт в доме: ар-нуво

Ар-нуво – это стиль, чья судьба сложилась непросто, так как сегодня он является частью запутанного клубка стилей и терминов, которые в сознании обывателей прочно переплелись друг с другом, и связано это с особенностями русских именований того или иного стиля.

К примеру, зачастую, когда к дизайнеру приходят клиенты и хотят заказать интерьер в стиле модерн, они предполагают современный дизайн, где балом правит минимализм и соответственно им нужно изготовление корпусной мебели на заказ. Но на самом деле данный термин следует применять к историческому стилю, корни которого – в 19 веке, и его преемником стал ар-деко.

Модерн – это имя, которое прижилось в России, а вот ар-нуво – это то наименование, которое используется всемирно. Кстати, итальянцы зовут его либерти, американцам он известен как Тиффани, шотландцам – макинтош.

Интерьер ар-нуво

Когда речь идет об ар-нуво, первое, что приходит в голову, это Герман Обрист и его «Удар бича» — именно в таком стиле выполняются многочисленные изогнутые линии, из которых состоит интерьер.

Сама суть данного дизайнерского решения – именно в замысловатости всех линий. За счет волнистых очертаний наиболее массивные элементы становится визуально хрупкими, вместо громоздкости воспринимаются как воздушные, кажутся легкими.

Мотивы, которые доминируют в интерьере – это вьющаяся растительность, волны, павлиньи хвосты. Встретить их можно буквально повсюду – в оформлении элементов мебели, в росписи и декоративных деталях, во всех формах и линиях.

Очень яркой чертой стиля стоит обозначить орнаментальность, поскольку орнаменты – это то, что есть буквально везде.

Их можно найти в отделке, мебели и в текстильных элементах, а декоративных деталях и тех предметах искусства, которыми было решено наполнить жилище.

Ар-нуво – это асимметрия во всем. Симметричность, особенно переизбыточная – то, что самой идее стиля претит в корне.

Конечно, допускается, чтобы частично арки и элементы интерьера, проёмы все же были симметричными, но хотя бы один достаточно крупный объект должен быть эффектным и ассиметричным, тем самым задавая тон пространству в целом.

Витиеватость асимметрии, ее причудливость – то, в чем заключается особенная прелесть стиля в целом. Особенными являются арки, в своей основной массе они криволинейные, нередко – ассиметричные, при этом – пластичные и плавные.

Арки есть буквально везде – такой формы делаются оконные проемы, таковы же камины и шкафы, изголовья кровати и проемы внутри жилища.

В целом проемы – это те части помещения, которым уделяется особенное внимание. Их особенности оформления, формы – поистине вооружение поражают.

Ссылка на основную публикацию