Перед тем, как начинать строить объект, во время инженерной подготовки следует организовать кольцевое движение на строительной площадке. Оно должно в полной мере обеспечивать удобные подъезды транспорта со всех сторон для подвоза необходимых материалов. Особенно это важно, если планируется осуществлять строительство с помощью тяжелой техники.
Очень внимательно следует отнестись к подготовке площадок, на которых планируется создавать круглосуточное движение транспорта. Эти места следует заранее оборудовать дополнительным освещением и сигнализацией. А если предполагается запускать железнодорожные составы, то целесообразно будет построить временные шлагбаумы.
В том случае, если на площадке движение транспорта будет двухсторонним, минимальная ширина дороги должна составлять 6 м. Для одностороннего движения будет достаточно и 3,5 м. Радиус закругления дорог должен быть около 12 м на тот случай, если будут проезжать большие машины с длинными грузами.
Внимательно необходимо отнестись к организации переездов, если на площадке есть железнодорожные пути. Следует минимизировать по возможности количество таких переездов и на каждом их пересечении с дорогами проложить контррельсы. Участки дорог около переездов на расстоянии 25 м по ширине обязательно следует замостить для обеспечения высокого уровня безопасности. При этом ширину дороги на переезде нужно делать примерно 6,5 м.
Чтобы обеспечить безопасное перемещение транспорта и пешеходов на строительных площадках, следует везде установить специальные предупреждающие знаки, которые должны быть видны и в темное время суток. А все котлованы и ямы позакрывать временными деревянными или металлическими мостами. При этом около мостов нужно сделать специальные ограждения, чтобы за них можно было держаться.
Если планируется одновременное перемещение транспорта и пешеходов по таким мостам, то заранее следует их оборудовать специальными безопасными тротуарами. Следует также установить специальных сигнальщиков, которые в случае непредвиденных или опасных ситуаций будут подавать знаки от водителей и пешеходов.
Абсолютно все коммуникации следует либо проложить под землей, чтобы они не мешали проездам, либо возвести над уровнем максимальных габаритов транспортных средств по высоте. Можно еще установить вокруг них надежные переезды.