Шпалы – это балки из прочной древесины, определенного размера и формы.
Применяются для прокладки рельс на железной дороге.
Самые первые шпалы, для строительства железной дороги, были именно деревянные шпалы, которые применяются по настоящее время.
С повседневной реконструкцией и улучшением качества железных дорог, эти изделия очень востребованы.
Материал для изготовления шпал применяется разный. В нашей стране — это древесина сосны, кедр и липа.
Сроки эксплуатации деревянных шпал 10-15 лет.
Единственный недостаток — это гниение в местах соединения креплений с рельсами.
Деревянные шпалы – самые распространенные в применении, они обладают достаточной жёсткостью, хорошим сцеплением с покрытием из щебёнки, большой сопротивляемостью воздействия погодных условий и легкостью в работе.
Для предотвращения гниения и увеличения долговечности, шпалы подвергают пропитыванию специальным раствором на основе креозота.
По пропитке шпала подразделяется на два типа применения: первый — для основных путей, второй – для подъездных и станционных путей.
Шпала пропитанная – обработана специальным антисептиком на масляной основе и водорастворимым специальным веществом.
Прописка состоит из каменноугольных масел, креозота и антисептика ЖТК и осуществляется, по нормированному ГОСТом методу – вакуум/давление/вакуум, с применением сушильных камер, автоклавов, парообразователей и другого оборудования
Стоимость шпал напрямую зависит от качества пропитывающего антисептика и сорта дерева.
При продаже, предоставляются, соответствующие заключения, сертификаты и паспорта.
На производство шпал возложена большая ответственность за качество выпускаемой продукции.
Государством ведется особый контроль, за соблюдением ГОСТов, соответствующих норм, требований и заключений комиссий по сертификации.