Шпалы


Шпалы – это балки из прочной древесины, определенного размера и формы.

Применяются для прокладки рельс на железной дороге.

Самые первые шпалы, для строительства железной дороги, были именно деревянные шпалы, которые применяются по настоящее время.

С повседневной реконструкцией и улучшением качества железных дорог, эти изделия очень востребованы.

Материал для изготовления шпал применяется разный. В нашей стране — это древесина сосны, кедр и липа.

Сроки эксплуатации деревянных шпал 10-15 лет.

Единственный недостаток — это гниение в местах соединения креплений с рельсами.

Деревянные шпалы – самые распространенные в применении, они обладают достаточной жёсткостью, хорошим сцеплением с покрытием из щебёнки, большой сопротивляемостью воздействия погодных условий и легкостью в работе.

Для предотвращения гниения и увеличения долговечности, шпалы подвергают пропитыванию специальным раствором на основе креозота.

По пропитке шпала подразделяется на два типа применения: первый — для основных путей, второй – для подъездных и станционных путей.

Шпала пропитанная – обработана специальным антисептиком на масляной основе и водорастворимым специальным веществом.

Прописка состоит из каменноугольных масел, креозота и антисептика ЖТК и осуществляется, по нормированному ГОСТом методу – вакуум/давление/вакуум, с применением сушильных камер, автоклавов, парообразователей и другого оборудования

Стоимость шпал напрямую зависит от качества пропитывающего антисептика и сорта дерева.

При продаже, предоставляются, соответствующие заключения, сертификаты и паспорта.

На производство шпал возложена большая ответственность за качество выпускаемой продукции.

Государством ведется особый контроль, за соблюдением ГОСТов, соответствующих норм, требований и заключений комиссий по сертификации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector