Безопасность движения транспорта на строительных площадках

Перед тем, как начинать строить объект, во время инженерной подготовки следует организовать кольцевое движение на строительной площадке. Оно должно в полной мере обеспечивать удобные подъезды транспорта со всех сторон для подвоза необходимых материалов. Особенно это важно, если планируется осуществлять строительство с помощью тяжелой техники.

Очень внимательно следует отнестись к подготовке площадок, на которых планируется создавать круглосуточное движение транспорта. Эти места следует заранее оборудовать дополнительным освещением и сигнализацией. А если предполагается запускать железнодорожные составы, то целесообразно будет построить временные шлагбаумы.

В том случае, если на площадке движение транспорта будет двухсторонним, минимальная ширина дороги должна составлять 6 м. Для одностороннего движения будет достаточно и 3,5 м. Радиус закругления дорог должен быть около 12 м на тот случай, если будут проезжать большие машины с длинными грузами.

Внимательно необходимо отнестись к организации переездов, если на площадке есть железнодорожные пути. Следует минимизировать по возможности количество таких переездов и на каждом их пересечении с дорогами проложить контррельсы. Участки дорог около переездов на расстоянии 25 м по ширине обязательно следует замостить для обеспечения высокого уровня безопасности. При этом ширину дороги на переезде нужно делать примерно 6,5 м.

Чтобы обеспечить безопасное перемещение транспорта и пешеходов на строительных площадках, следует везде установить специальные предупреждающие знаки, которые должны быть видны и в темное время суток. А все котлованы и ямы позакрывать временными деревянными или металлическими мостами. При этом около мостов нужно сделать специальные ограждения, чтобы за них можно было держаться.

Если планируется одновременное перемещение транспорта и пешеходов по таким мостам, то заранее следует их оборудовать специальными безопасными тротуарами. Следует также установить специальных сигнальщиков, которые в случае непредвиденных или опасных ситуаций будут подавать знаки от водителей и пешеходов.

Абсолютно все коммуникации следует либо проложить под землей, чтобы они не мешали проездам, либо возвести над уровнем максимальных габаритов транспортных средств по высоте. Можно еще установить вокруг них надежные переезды.

Ссылка на основную публикацию